1) В случае установления Заказчиком дополнительных требований при выполнении строительных работ, где НМЦК превышает 10 млн.руб., в соответствии с постановление Правительства от 04.02.2015г. РФ №99 «Об установлении дополнительных требований», может ли Участник подтвердить свое соответствие, данным требованиям предоставив копию исполненного договора субподряда?

2) По мнению судов (Постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2017г. По делу №А06-9310/2016, Постановление Арбитражного суда поволжского округа от 28.09.2017 №Ф06-23987/2017) о том что, при описании характеристик к материалу, в том числе требования к физико-химическим свойствам материала и его составным частям не является нарушение норм законодательства РФ, в том числе 135-ФЗ «О защите конкуренции» и 44-ФЗ «О контрактной системе». Такое мнение противоречит письму ФАС России от 01.07.2016 года №ИА/44536/16, которое по своей сути не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер. Хотелось бы услышать комментарии УФАС по Республике Калмыкия на данную ситуацию

08 мая 2018, 15:49

1) Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, Постановлением от 4 февраля 2015 г. N 99, иными нормативными правовыми актами антимонопольный орган не уполномочен давать разъяснения по вопросам применения упоминаемого постановления Правительства Российской Федерации, в том числе установленного им перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям. Между тем, пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение строительных работ (включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: - копия исполненного контракта (договора);- копия акта (актов) выполненных работ (за исключением случая, если застройщик сам осуществлял строительство);- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых указанное разрешение не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ). Таким образом, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме. Постановление N 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, а также указаний, позволяющих представить такой контракт не в полном объеме. Следовательно, по мнению Управления, в данном случае, участнику в качестве подтверждения наличия опыта необходимо предоставить только государственный (муниципальный) контракт, исполненный ранее данным участником как подрядчиком и в полном объеме, а договор субподряда не будет учитываться.

2) На основании пункта 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2016 году, утвержденного Приказом ФАС России от 30.03.2016 N 379/16, пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России направлено территориальным органам ФАС России для использования в работе Настоящее информационное письмо о применении 44-ФЗ в отношении установления заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Данное письмо, по сути, разъясняет обязанность Заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок - установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок, учитывая при этом, что показатели товара не должны противоречить требованиям Стандарта (ГОСТам), а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Что касается судебной практики по данному вопросу, она неоднозначна и многообразна. Более того, территориальный орган ФАС России не вправе давать правовую оценку судебным актам.

Наверх